
17 января 2024 года Благодарненским районным судом Ставропольского края рассмотрено уголовное дело в отношении следователя Петровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю Гр. П. обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 299 УК РФ (приготовление к преступлению, т.е. изготовление лицом средств совершения преступления и иное умышленное создание условий для совершения преступления - привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам), ч. 2 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу), ч. 3 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении).
Судом установлено, что в апреле 2021 года Гр.П., являясь следователем Петровского межрайонного следственного отдела Управления, совершил фальсификацию доказательств по уголовному делу в отношении Гр. С. по обвинению ее в совершении ряда преступлений, в том числе тяжких, а именно, составил не соответствующие действительности процессуальные документы, содержащие показания свидетелей и являющиеся доказательствами по уголовному делу, для чего не проводя следственное действие «допрос», и, соответственно, не получая от свидетелей каких-либо сведений об известных им обстоятельствах уголовного дела, лично с использованием персонального компьютера и принтера составил протоколы допросов, после чего заполнил все необходимые реквизиты протокола, обеспечив выполнение в указанных протоколах подписи от имени лиц, удостоверив их своей подписью, придал, таким образом, вид законности указанным протоколам и приобщил их к материалам уголовного дела в качестве доказательств. Затем сформированные материалы уголовного дела с указанными сфальсифицированными протоколами следственных действий и обвинительным заключением, следователь ГГ, направил прокурору Благодарненского района Ставропольского края, введя тем самым прокурора в заблуждение о законности выполненных следственных действий. По результатам изучения вышеуказанного уголовного дела заместителем прокурора утверждено обвинительное заключение и уголовное дело направлено в суд.
Таким образом, следователь П. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 303 УК РФ.
Он же, следователь П., в ноябре 2021 года совершил фальсификацию доказательств по уголовному делу в отношении Гр.И. по признакам преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, а именно: составил не соответствующие действительности процессуальные документы, являющиеся доказательствами по уголовному делу, для чего не проводя надлежащим образом следственное действие «допрос», умышленно внес в тексты протоколов допросов указанных лиц ложную информацию о факте совершения преступления, лично с использованием персонального компьютера и принтера составил протоколы допросов указанных лиц, заявление, после чего заполнил все необходимые реквизиты протоколов, обеспечив выполнение в указанных протоколах, постановлении и заявлении подписи от имени указанных лиц, а также от имени педагога-психолога, удостоверив их своей подписью, придал таким образом, вид законности указанным документам и протоколам и приобщил'их к материалам уголовного дела в качестве доказательств.
В результате изучения материалов уголовного дела заместителем руководителя Петровского межрайонного следственного отдела Управления, не осведомленным о преступных намерениях следователя П. были выявлены факты фальсификации указанных документов, являющихся доказательствами и подтверждающих причастность Гр. И. к совершению преступления, относящегося к категории преступления средней тяжести.
Таким образом, следователь П. своими умышленными действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 303 УК РФ.
Кроме того, следователь П. органами предварительного следствия обвинялся в совершении преступления, предусмотренное ч. 1 ст. 30 ч. 1 ст. 299 УК РФ, а именно в том, что он в ноябре 2021 года, состоя в должности следователя Петровского межрайонного следственного отдела Управления, совершил фальсификацию доказательств по данному уголовному делу, а именно, принял преступное решение не проводить необходимые следственные действия по уголовному делу и изготовить протоколы допросов свидетеля и
потерпевшей с указанием в их допросах ложной информации о самом исследуемом факте, а также о заведомо ложном факте участия в допросах несовершеннолетней потерпевшей педагога-психолога, указанной как участвующее лицо, путем изложения в текстах протоколов допросов показаний, которые указанные лица не давали, а также подделки подписей последних в указанных процессуальных документах.
Реализуя задуманное, следователь П., получив от свидетеля и потерпевшей сведения об отсутствии факта преступления Гр. И., внес в текст протоколов допросов указанных лиц ложную информацию о факте совершении преступления Гр.И., лично с использованием служебного персонального компьютера и принтера составил протоколы допросов указанных лиц, после чего заполнил все необходимые реквизиты протоколов, выполнив в указанных протоколах и заявлении подписи от имени указанных лиц, а также от имени педагога- психолога удостоверив их своей подписью, придал вид законности указанным протоколам и приобщил их к материалам уголовного дела в качестве доказательств, изготовив таким образом, средства совершения преступления, создав иное умышленное условие для совершения преступления - привлечения заведомо невиновного для него Гр. И. к уголовной ответственности, создав себе условие для приготовления составления постановления о привлечении Гр. И. в качестве обвиняемого по преступлению, относящемуся к категории средней тяжести.
Таким образом, следователь П. достоверно был осведомлен о том, что подозреваемый И. фактически невиновен в совершении преступления, а приобщенные в качестве доказательства к материалам уголовного дела протоколы допросов потерпевшей и свидетеля сфальсифицированы, следователь П. в продолжение возникшего у него преступного умысла, используя свой рабочий ноутбук составил проект постановления о привлечении Гр. И. в качестве обвиняемого по преступлению, относящемуся к категории средней тяжести, который разместил (сохранил) на рабочем столе ноутбука, желая в дальнейшем незаконно привлечь заведомо невиновного Гр. И. к уголовной ответственности, приготовив, таким образом, для этого изготовленные средства совершения преступления. Однако, привлечь Гр. И. к уголовной ответственности следователь П. не смог, по независящим от него обстоятельствам, так как уголовное дело было изъято из его производства. В случае доведения следователем до конца своих умышленных действий, заведомо невиновный Гр. И. был бы незаконно привлечен к уголовной ответственности по преступлению, относящемуся к категории средней тяжести.
Подсудимый Гр. П. в судебном заседании свою вину в совершении указанных преступлений не признал.
Гр. П. по предъявленному ему обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 299 УК РФ, судом оправдан по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления. В соответствии с порядком, установленным главой 18 УПК РФ, за ним в этой части признано право на реабилитацию.
Суд признал следователя П. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 303 УК РФ, ч. 3 ст. 303 УК РФ и по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев условно с испытательным сроком в течение 4 лет, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в государственных и муниципальных органах, на срок 3 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Оставить сообщение: